В народе говорят: Не важно как - важно чем, и еще важнее - как этим чем.
Горячие
споры среди любителей сетевого шутера Counter-Strike о превосходстве
того или иного типа оружия не умолкают ни на секунду. Ведомые каждый
своим аргументами, геймеры защищают честь любимых "стволов", приводя
примеры из собственного опыта, равно как и из увиденных игр
профессиональных игроков. Многих интересует - какая разница между m4a1 с
глушителем и без, каков средний урон всеми любимого Desert Eagle'а и на
каком расстоянии вы можете прикончить противника выстрелом в голову из
AK47. Внимая вашим просьбам и предвосхищая всевозможные вопросы, мы
готовы подарить вам новейшую статью, наиболее полно представляющую самое
популярное оружие в CS 1.6. Сразу замечу, нашему анализу подверглись
лишь те несущие смерть и разрушение механизмы, что используются
профессионалами Counter-Strike'а высшего класса. Оружие именно этого
типа предпочитают команды SK-Gaming (Швеция), Virtus.рro (Россия), Meet
Your Makers (Норвегия), fnatic (Швеция) и многие другие, имеющие за
своими плечами опыт сотен турниров и килограммы медалей.
Итак,
начнем.
Примечание: При анализе наносимого ущерба, я буду
приводить вам два результата: первый - на расстоянии 10 метров от вас до
цели. И второй [дан в квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров.
Подобная практика позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули
при увеличении расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете
знать, с каким оружием можно стреляться на больших дистанциях, а с каким
- не стоит. Но, сразу внесу ясность, несмотря ни на что, не забывайте -
наибольшая часть перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10 до 35
метров, потому чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб,
который указан в первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена:
500$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 11.43 мм Вместимость
магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули: 15.2 г Начальная
скорость пули: 266 метров в секунду Энергия пули: 553 джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [40] Попадание в
голову (со шлемом) - 56 HP [20] Попадание в тело - 28 HP [10] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 14 HP [5] Попадание в ногу - 20 HP [7]
Итак,
что мы видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию
присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай -
Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении,
точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим
адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами - при
начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего
"котелка". Цельтесь в голову и не торопитесь - четырехкратное
преимущество при попадании в голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но
убить врага одной пулей. Также среди профессиональных команд довольно
большой популярностью пользуются стратегии с закупкой USP в первом
раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы
экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно более
дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но,
внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника все
лишние мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете
огромный вклад во взятие столь важного для вашей команды первого раунда.
Glock
Цена:
400$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 4/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр:
9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 20 патронов Вес: 0.9 кг Вес
пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 475
джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в
противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову -
80 HP [24] Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12] Попадание в
тело - 20 HP [6] Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3] Попадание
в ногу - 14 HP [4]
Как вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP
по мощности пули и стрельбу из этого пистолета по бронированным целям
нельзя назвать удовольствием. Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но
это не делает Glock беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых,
патроны класса 9 mm Parabellum обладают наибольшей останавливающей
способностью из всех, представленных в Counter-Strike'е. Это значит,
что, попав противнику в незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы
на быстрый уход с места сражения. Несколько глоков, при должном уровне
скилла и умении игроков, могут доставить немало проблем даже вооруженным
противникам. Особенно трудно отражать атаку глочников будет снайперу.
Именно поэтому, если ваша команда делает еco (примечание: еco -
экономический раунд в соревновательном Counter-Strike. Проигрывая,
команды проводят еco-раунды с дефолтным оружием или закупая недорогие
его аналоги и, таким образом, накапливают деньги на более серьезные
автоматы и винтовки к следующему раунду), лучшим решением будет атака
снайпера противника с несколькими Glock'ами. Имея всего одну пулю, он
вряд ли сможет положить вас всех, а останавливающее действие ваших пуль
не даст ему перемещаться при использовании пистолета. Отобрав AWP,
постарайтесь использовать его как можно более эффективно или, если вы
уверены в том, что не сможете взять раунд, сделайте все, чтобы
снайперская винтовка вновь не попала в руки врага. Потеря почти 5000$
может основательно подорвать экономику CT и поможет вам выиграть игру в
дальнейшем.
Второй плюс Glock'а - режим Burst. Говоря проще -
это аналог автоматической стрельбы, инновационная технология,
позволяющая австрийскому пистолету выстреливать три пули за то время,
пока ваш противник успевает выпустить одну. Минус данной техники в том,
что между каждыми тройными выстрелами существует довольно большая пауза.
Потому вы должны стараться нанести как можно больший ущерб противнику с
каждого бёрста. Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не
сможет нормально целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно,
просто манна небесная. При должном умении и комбинации бёрст-техники и
распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до
белого каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы
привести одну довольно известную в определенных кругах фразу: "Если
хороший стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим
пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет". Не
забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод: довольно слабый и
бесполезный пистолет против бронированных целей, Glock проявляет всю
свою сущность как очень удобный девайс для взятия первых раундов и
массовой атаки одиноких целей. Играя против человека с Glock'ом, не
старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, - его пули не
дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его
огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один
магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 6/10 Вторичная
функция: отсутствует Калибр: 12.7 мм Вместимость магазина: 7
патронов Вес: 1.8 кг Вес пули: 19.4 г Начальная скорость пули:
414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 184 HP [76] Попадание в голову (со шлемом) -138 HP [57] Попадание
в тело - 46 HP [19] Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP [14] Попадание
в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА -
только так можно охарактеризовать серебристого "Пустынного орла", не
прибегая к нецензурной лексике. Посудите сами, он превосходит своих
конкурентов по весу пули - в 1.5-2 раза; по энергии пули - в 3-4 раза,
по скорости пули - в 1.5-2 раза. Более того, это единственный пистолет в
CS, способный пробивать стены, доски, двери, стальные балки. О том, что
он пробивает головы противников получше многих автоматов, я вообще
молчу. Однозначно самый мощный и просто излучающий надежду для его
владельца пистолет. Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert
Eagle'а, не поддается счету. В каждом мувике вы найдете с десяток
моментов, посвященных необузданному нраву этого демонического пистолета.
К тому же большой вес пули и высокая начальная скорость её полета
гарантируют стабильные повреждения независимо от места попадания
снаряда. "Пуля дырочку найдет" - это выражение подходит к Deagle'у как
нельзя кстати. Deagle не теряет свою поражающую способность даже при
стрельбе по бронированным целям - повреждения всегда остаются на
недостижимой для других пистолетов высоте.
Но есть и обратная
сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких
повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен
для профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert
Eagle'а упомянул, что "...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда
ты убиваешь пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор
не можешь засадить даже одну из семи пуль в спину террориста".
Вывод:
идеальное оружие для снайпера, который подпустил оппонента в упор.
Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага и
раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких прогеймеров,
как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg,
a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch
MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин патронов) Доступность:
CT/T Простота применения: 8/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр:
9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность:
800 выстрелов в минуту Вес: 3.42 кг Вес пули: 8 г Начальная
скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров]
Попадание в голову - 88 HP [44] Попадание в
голову (со шлемом) - 47 HP [23] Попадание в тело - 22 HP [11] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6] Попадание в ногу - 16 HP [8]
Как
видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства
спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы и
минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к
Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5
серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов,
когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод: Удивительно удобное оружие против
небронированных целей. Слабый разброс и пули с высоким останавливающим
потенциалом - ваше личное лекарство против всех зарвавшихся врагов.
Штурмовые
и снайперские винтовки, автоматы
Colt M4A1
Цена:
3100$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота
применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5.56 мм
НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 685
выстрелов в минуту Вес: 3.22 кг Вес пули: 4 г Начальная
скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров]
m4a1 без глушителя
Попадание в голову -
124 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [76] Попадание
в тело - 31 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [19] Попадание
в ногу - 22 HP [19]
m4a1 с глушителем
Попадание в голову -
124 HP [100] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70] Попадание
в тело - 31 HP [25] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18] Попадание
в ногу - 22 HP [18]
(С глушителем, M4A1 несколько мощнее на
дистанциях до 15 метров. На дистанциях от 15 метров и более снаряженная
глушителем винтовка демонстрирует некоторую потерю в мощности.)
Советские
патроны типа 5.45х39мм и американские 5.56мм НАТО снабжены
малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые раны.
Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные
характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по
популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И
сейчас я объясню вам почему.
Доступная лишь для
Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для удержания позиции
и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести
продолжительный огонь при минимальной корректировке разброса. Потому, с
самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая проблема для
террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5
человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из
американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и
выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной
таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов
терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета
снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие
дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать
ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая не
только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться
незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен,
дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод:
M4A1 - грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть
судьбу раунда вспять несколькими короткими очередями. Такое простое
приспособление, как глушитель, поможет вам показать всем вашим
противникам, кто есть кто на темных и извилистых картах. Выбор таких
прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face, fnatic|forest, A-gaming|xaoc,
SK|RobbaN и многих других.
Автомат Калашникова АК-47
Цена:
2500$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота
применения: 5/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 7.62 НАТО Вместимость
магазина: 30 патронов Скорострельность: 600 выстрелов в минуту Вес:
4.79 кг Вес пули: 7.9 г Начальная скорость пули: 700 м/с Энергия
пули: 1992 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при
попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 140 HP [128] Попадание в голову (со шлемом) - 108 [99] Попадание
в тело - 35 [32] Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 [25] Попадание
в ногу - 25 HP [23]
Если бы автоматы были людьми и имели душу,
мы могли бы воскликнуть: "Вот он - выросший на советских улицах паренек,
завоевавший весь мир и показавший всем, что нет ничего лучше грубой
силы и дьявольской надежности". Большая часть профессиональных игроков в
Counter-Strike без сомнения называют его своим любимым оружием,
поскольку, познав всю его силу, уже не могут от него отказаться. Однако
многие геймеры-любители не разделяют оптимизма профессионалов и
предпочитают более простой в применении M4A1 Калашникову. И очень зря.
Научившись применять AK-47, вы откроете для себя новые горизонты игры,
ведь это единственный автомат, чья пуля способна мгновенно отправить
даже защищенного каской противника в путешествие к праотцам. Все это,
несомненно, благодаря вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt’ом) и
большему калибру, что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей. Для
справки - такой силы хватит для того, чтобы убить 250 килограммового
зверя, что уж тут говорить об обычных людях.
Вывод: наверное,
лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего его применять игрока.
Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и непростое управление
спреем во время движения, равно как и необходимость четко понимать, где
следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и молиться, делает это
оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор таких прогеймеров, как:
coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих других.
GALIL
Цена:
2000$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота
применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: .305 Вместимость
магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в минуту Вес:
4.35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в
секунду Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание
в голову - 116 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 89 HP [83] Попадание
в тело - 29 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [21] Попадание
в ногу - 21 HP [19]
Израильский автомат снабжен боеприпасами,
сопоставимыми с патронами Colt M4A1. Отсюда и возможность использовать
патроны от Galil’а для стрельбы из отобранного у противника Colt’а. В
целом довольно неплохой автомат, чьей слабостью является не самая
высокая кучность, низкая скорострельность и трудность прицельного
поражения цели на дальних дистанциях.
Вывод: девайс довольно
слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть свою роль в массовой
атаке, когда большая часть ваших союзников вооружена более сильным
оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует поменять на M4A1 или
AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMAS
Цена: 2250$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота
применения: 5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр:
5.56 НАТО Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность:
1100 выстрелов в минуту Вес: 3.4 кг Вес пули: 4 г Начальная
скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [96] Попадание в
голову (со шлемом) - 78 HP [67] Попадание в тело - 28 HP [24] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 20 HP [17] Попадание в ногу - 20 HP [17]
Как
и предыдущий образец, сей французский автомат использует те же
боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули
сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и
Galil’а по скорострельности почти в два раза - против в среднем 700
выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100
выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более точным и
позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной
стороной медали является невозможность заспреить внезапно появившегося
вблизи врага. В целом - очень и очень хороший автомат, требующий
определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою нишу между
M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP Magnum
Цена:
4750$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 3/10 Калибр: .338 Lapua Magnum Вместимость магазина:
10 патронов Вес: 6 кг Вес пули: 16.2 г Начальная скорость
пули: 1000 метров в секунду Энергия пули: 7000 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436] Попадание в
голову (со шлемом) - 442 [423] Попадание в тело - 114 [109] Попадание
в тело (с бронежилетом) - 111 [106] Попадание в ногу - 82 HP [78]
Вопреки
мнению многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски
мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею
звукового барьера. При достижении пулей скорости звука она, по всем
законам физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь - так
называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися
на ее пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете
истребителей над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с
ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую
гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело
жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в
организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в
секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в
конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком.
С этой
стороны AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в
редких командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем
не менее способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное - не
забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья
коварного снайпера. Действуя по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся
долгое время вселять ужас в игроков противника.
|