Файл server.cfg необходим для настройки сервера и игрового процесса.
Именно в нем определяются все серверные игровые параметры и команды.
Порой, можно обойтись без некоторых плагинов, используя команды данного
конфигурационного файла.
Мы постараемся рассмотреть наиболее важные моменты этого файла.
1. Пишем логи
Первое что надо сделать пр
настройке сервера - это ведение логов. Добавим в server.cfg
следующие команды:
log on // вести лог
сервера sv_logbans 1 // записывать в лог баны
sv_logecho
1 // показывать информацию из логов сервера в консоль(сервера)
sv_logfile
1 // записывать логи сервера в файлы sv_log_onefile
0 // ... в один файл mp_logmessages 1
// писать в лог чат игроков для последующих разборок
mp_logdetail
3 // записывать в лог повреждения от: 0 - выключено; 1 -
противников; 2 - своих; 3 - и от противников и от своих.
После
этого сервер начнет писать все происходящие действия на сервере в папку
\cstrike\logs.
2. Управление ботами
Блок
команд ниже позволит вам контролировать поведение ботов не сервере:
bot_allow_grenades
0 // разрешить ботам использовать гранаты bot_allow_machine_guns
0 // разрешить ботам использовать пулемёты bot_allow_pistols
0 // разрешить ботам использовать пистолеты bot_allow_rifles
0 // разрешить ботам использовать винтовки bot_allow_shotguns
0 // разрешить ботам использовать дробовики bot_allow_snipers
0 // разрешить ботам использовать снайперские винтовки bot_allow_sub_machine_guns
0 // разрешить ботам использовать мини-пулемёты
3.
Управление игроками
Далее идут команды управления
поведением игрока на карте
mp_allowNPCs 1
// разрешить NPC на сервере
mp_allowspectators 1
// разрешить игрокам после смерти наблюдать за чужими игроками
mp_autocrosshair
0 // разрешить автоприцеливание
mp_autokick
0 // разрешить автокик за убийство игроков своей команды?
mp_autoteambalance
1 // разрешить автоматическую балансировку команд
mp_buytime
0.5 // время покупки в минутах
mp_c4timer
35 // время таймера бомбы
mp_chattime 10
// время, в течении которого игроки смогут разговаривать между собой
после окончания текущей карты
mp_decals 200
// Колличество разрешённых декалей (спреи, пятна крови, пулевые
отверстия)
mp_fadetoblack 0 // после
смерти экран становится чёрным, не давая игроку смотреть за другими
игроками в режиме спектатора
mp_falldamage 1
// урон от падения
mp_flashlight 1 //
разрешить фонарик
mp_forcecamera 1 //
разрешить переключения камер в режиме спектатора
mp_forcechasecam
1 // после смерти игрок может следить только за своей командой mp_forcerespawn
1 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игрок появляется
сразу после смерти
mp_fraglimit 0 //
максимальное колличество фрагов, при достижении которого определённым
игроком карта сменится на следующую
mp_freezetime 5
// начальный отсчёт времени в начале каждого раунда(для покупки), в
секундах
mp_footsteps 1 // слышимость
звуков шагов
mp_friendlyfire 1 //
возможность атаковать своих
mp_hostagepenalty 0
// кикает террориста при убийстве заданного лимита заложников
mp_limitteams
1 // максимальное количество превышения игроков одной команды
над другой (от 1 и до бесконечности ) mp_mapvoteratio
0.51 // для смены карты нужно 51% голосов
mp_maxrounds
0 // максимальное количество раундов, при достижении которого
игра на карте будет считаться законченной
mp_playerid
1 // контролирует информацию которую игрок видет на панели
статуса: 0 все имена; 1 только имена игроков своей команды; 2 без имён
mp_spawnprotectiontime
10 // кикает игроков которые убивают членов своей команды в
течении # секунд после перезапуска раунда
mp_roundtime
3 // длина раунда в минутах
mp_startmoney
800 // колличество начальных денег у игроков
mp_teamplay
0 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игра по
командам(Альянс и повстанцы)
mp_timelimit 30
// ограничение по времени на карту, в минутах
mp_tkpunish
0 // в следующем раунде убить того, кто убил игрока своей
команды
mp_weaponstay 0 // команда для
Half-Life 2: Deathmatch. После подбирания оружия оно остаётся на
месте.(относится только к оружию заранее расположенному на карте
разработчиками)
mp_winlimit 0 //
количество выигрышей одной команды при достижении которого игра на карте
считается законченной
4. Управление сервером
Ниже
идет описание команд ,контролирующих сам сервер: sv_airaccelerate
10 // определяет ускорение игрока, когда он находится в
воздухе(например падает)
sv_allowdownload 1
// разрешить загрузку с сервера(например карт)
sv_allowupload
1 // разрешить закачку файлов (например decals, спрей-логи,
карты) на сервер
sv_alltalk 0 //
разрешить всем слышать переговоры друг друга по микрофону, вне
зависимости от команды (даже мертвые)
sv_cheats 0
// разрешить игровые читы на сервере (пример: noclip)
sv_consistency
1 // предписывает ли сервер последовательность файла для
критических файлов
sv_contact your@email.ru
// e-mail администратора сервера
sv_enableoldqueries
1 // разрешить поддержку старого стиля (Half-life 1) серверных
запросов
sv_footsteps 1 // использовать
звук шагов при передвижении игрока
sv_friction 4
// коэффициент трения в игре
sv_gravity 800
// гравитация в игре
sv_language 0 //
Устанавливает язык sv_maxspectators 8
// Максимальное кол-во спектаторов sv_maxspeed 320
// максимальная скорость игрока
sv_minupdaterate
10 // минимальное колличество обновлений(колличество пакетов)
которое разрешено на сервере
sv_pausable 0
// разрешить ставить паузу во время игры
sv_password
0 // Пароль для входа на сервер sv_rcon_banpenalty
15 // колличество минут на которое банится игрок пытавшийся
подобрать rcon-пароль к серверу
sv_rcon_maxfailures
5 // максимальное колличество попыток при наборе rcon-пароля,
после истечения которых игрок будет забанен
sv_rcon_minfailures
5 // колличество попыток при наборе rcon-пароля во время
заданное sv_rcon_minfailuretime, после истечения которых игрок будет
забанен
sv_rcon_minfailuretime 30 //
колличество секунд для определения неверной rcon-аутенфикации
sv_specaccelerate
5 // ускорение при передвижения в режиме spectator
sv_specnoclip
1 // игрок в режиме spectator может пролетать через стены и
объекты
sv_specspeed 3 // скорость
передвижения в режиме spectator sv_spectalk 1
// участие спектаторов в общем чате
sv_stats 1
// собирать статистику использования процессора
sv_stepsize
18 // длинна шага в юнитах
sv_stopspeed
75 // минимальная скорость остановки на поверхности
sv_timeout
30 // если сервер не получает отклика от клиента в течении #
секунд, клиент отключается от сервера
sv_voiceenable
1 // разрешить использование микрофона
Рейты,
лагокомпенсация: Сейчас выщитываем сами рейты. "скорость
интернета" умножаем на 128 и делим на кол-во игроков на которое хотите
свой сервер. У меня так: 2000x128:32=8000. Это значение записываем в
sv_maxrate
Теперь sv_maxrate делим на 200. У меня так: 8000:200=40.
Это значение записываем в sv_maxupdaterate.
sys_ticrate
10000 rate 3000 // максимальный
предел байт в секунду который СЕРВЕР может послать клиенту // rate =
cl_updaterate * 175
cl_rate 2500
//максимальный предел байт в секунду который КЛИЕНТ может послать на
сервер
cl_cmdrate 30 // число раз в
секунду которое КЛИЕНТ информирует сервер о своих действиях.
cl_updaterate
20 // сколько раз в секунду СЕРВЕР говорит клиенту что
происходит на карте.
sv_maxupdaterate 40
// ограничивает частоту обновлений сервера. Чем выше значение,тем
больше пакетов будет послано клиентам (зависит от sv_maxrate и также
считается по формуле )
sv_minrate 3000 //
минимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано
сервером (0 == без ограничения) sv_maxrate 8000
// максимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано
сервером(0 == без ограничения) sv_unlag 1 //
лагокомпенсация sv_maxunlag 1 //
максимальная лагокомпенсация, в секунду 5. Другие
команды
Далее идут прочие команды, не вошедшие в
группы:
hostname "Dedicated Server" // задаём
имя сервера rcon_password "password" // задать
rcon-пароль для удалённого управления сервером
breakable_multiplayer
1 decalfrequency 10 host_framerate
0 exec banned_ip.cfg // добавляем в
данный файл banned_ip.cfg список забаненных по Steam ID exec
banned_user.cfg // добавляем в данный файл banned_user.cfg
список забаненных по имени игрока
writeid
// записываем SteamID игроков writeip // записываем
IP игроков
Убедитесь, что команда rcon_password
не пуста или не является слишком простым паролем, так как подобрав ее,
злоумышленник получает полный доступ к серверным командам.
|